Животные на рабочем месте - с чего начать

Итак, у вас на работе скоро появятся домашние животные? Отлично! Мы готовы поделиться нашим опытом — просто распечатайте те советы, которые посчитаете наиболее полезными, и повесьте их там, где ваши коллеги смогут их прочесть.
Животные на рабочем месте - с чего начать
Животные на рабочем месте - с чего начать
Животные на рабочем месте - с чего начать

Как содержать животных на рабочем месте


1. Проясните правила для всех коллег

Инициатива будет иметь успех, если всем сотрудникам будут понятны их обязанности. Для удобства мы собрали все важные подсказки и правила содержания собак и кошек в одном документе. Его можно распечатать и показать всем сотрудникам компании.

2. Создайте знаки для офиса

Инициатива «Домашние животные на рабочем месте» — прогрессивная идея, о которой хочется рассказать. Для этого можно повесить особый знак в офисе. А владельцам будет полезно знать, в какие помещения можно заходить питомцам. И такие знаки тоже стоит установить.

3. Проясните ответственность и обязательства

Привести в офис собаку или кошку — это не просто развлечение. Такой поступок — огромная ответственность. И всем сотрудникам, которые хотят воспользоваться инициативой, нужно об этом знать. Мы создали образец документа, в котором изложены обязательства владельцев. К таким обязательствам относятся:

  • Забота о питомце. Кошечка или собачка должны быть привитыми, накормленными, чистыми и вычесанными. Последнее может казаться незначительным, но это не так. Дело даже не в том, что шерсть — это мусор. Ее распространение по офису может вызывать аллергию.

  • Забота о безопасности коллег. Собака может проявлять агрессию к новым людям, и владельцу нужно обеспечить одно из двух: хорошее поведение пса или его изоляцию на отдельной территории.

  • Предотвращение стычек между питомцами. Коты и псы часто не ладят, да и между двумя песиками может случиться конфликт. А улаживать его приходится хозяевам.

Это только некоторые обязанности владельцев. Они могут меняться в зависимости от места работы.

4. Список вещей

В самый первый день хозяева питомцев должны принести принадлежности для ухода. Они тоже могут различаться, но база такая:

  • питьевая вода;

  • миски для еды;

  • мусорные мешки для уборки за питомцами.

Если в офисе достаточно места, можно оборудовать его лежанкой, игрушками. На работе стоит держать дезинфицирующие салфетки, запасной поводок и некоторые другие вещи.

Перед тем как начать, тщательно обдумайте следующие моменты:

Чтобы принять решение, нужно взвесить все «за» и «против». Оцените, насколько ситуация подходящая конкретно для вас и вашего любимца.

1. Подготовка и реализация

Чтобы привести питомца на работу, нужно заранее подготовиться. Высока вероятность, что придется обратиться к юристу и составить договор. Так вы снимете ответственность с собственника офисного помещения и руководства компании. В документе должен быть прописан порядок, согласно которому будут решаться непредвиденные ситуации.

Даже если по бумагам все хорошо, обратите внимание на пространство. Насколько вашему питомцу будет здесь уютно? Хватит ли ему места? Достаточно ли пес воспитан? Позволит ли он вам работать? Будет ли у вас время на прогулки с ним? На все эти вопросы нужно ответить, прежде чем приводить его на рабочее место.

2. Энтузиазм сотрудников

Убедитесь, что все ваши сотрудники действительно рады идее присутствия домашних животных на рабочем месте. Чтобы заинтересовать коллег, расскажите о преимуществах инициативы. Присутствие питомцев на рабочем месте имеет много плюсов:

  • Помогает снизить стресс и улучшает самочувствие. Котики и собачки, которых можно погладить, хорошо влияют на здоровье работников. Если происходит стрессовая ситуация, с их помощью можно отвлечься и разрядить обстановку. Рабочий день пролетает быстрее, настроение лучше, а усталости накапливается меньше.

  • Улучшают социальное взаимодействие. Питомцы помогают наладить контакт между коллегами, которые не могут найти подходящей темы для разговора. Они снижают градус напряжения между работниками, даже если они конкуренты.

  • Повышают продуктивность. Те работники, которые взяли питомцев на работу, показывают лучшие результаты, чем хозяева, оставившие любимцев дома.

3. Аллергия, позиция арендодателей, поведение питомцев и другие вопросы

Перед тем как привести питомца на рабочее место, нужно позаботиться о многих деталях. Если у кого-то из коллег сильная аллергия, проблема может оказаться неразрешимой. Но что-то все же можно попробовать.

Рекомендуем ознакомиться с нашим разделом «Часто задаваемые вопросы» (FAQ), чтобы поподробнее узнать об аллергии на шерсть, которая может беспокоить ваших сотрудников. Мы описали и другие проблемы, например, улаживание всех спорных вопросов с арендодателем офисных помещений. В разделе вы найдете советы о том, как лучше привезти питомца на машине и как улаживать конфликты.

То, что моя собака всегда вместе со мной, даже на работе, радует не только меня, но и всю нашу команду. Мой питомец обожает резвиться на полу в ожидании дополнительного внимания или столь любимых им лакомств! И поверьте, здесь у него куча друзей! Моя собака счастлива общаться сразу со столькими людьми!
Изабель Летесье (Isabelle Letessier), отдел поставок, PURINA®

Просто удивительно, насколько присутствие кошек и собак на рабочем месте поднимает моральный дух и настроение каждого из нас. Общение с домашними питомцами помогает нам ближе узнать друг друга, и, как результат, мы работаем гораздо лучше!
Один из сотрудников маркетингового агентства «Me.JPMH»